Модернизация Lada Kalina
Если говорить об изменениях в моделях на платформе «Лады-Калина» в текущем году, следует отметить более высокий уровень защиты от шума для моделей в комплектации «Люкс».
Модернизация коснулась подвески и шумоизоляции для моделей в комплектациях «Норма» и «Люкс». Наиболее дешевого стандарта эти изменения не коснулись. Аналогичные изменения ожидаются также «Гранта» в исполнении хэтчбек в «Люксе».
Модернизированные «Калины» начали сходить с конвейера уже в январе, цены при этом выросли на 1000–1600 рублей.
Следует отметить, что в вопросах, касающихся модернизации подвески, предприятие получило консультационную помощь от специалистов «Рено». Совместными усилиями были заметно улучшены управляемость, устойчивость и плавность хода автомобиля. При этом конструкции кузова и шасси изменений масштабного характера не претерпели. За счет параметров пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости удалось увеличить жесткость передней и задней подвесок. Изменив характеристики шасси для телескопических стоек и амортизаторов, специалисты фактически увеличили усилие на ходе сжатия. В связи с этим потребовалось подкорректировать конструкцию клапанов сжатия, что привело к большей надежности и стабильности характеристик. А после замены гидравлических амортизаторов газонаполненными, устойчивость и управляемость автомобиля были заметно улучшены. С уверенностью можно говорить об исчезновении характерного сопения, снижении количества стуков в холодных узлах и более стабильной работе амортизаторов при нагреве.
Работа по улучшению показателей шумоизоляции свели к нескольким этапам. На первом этапе успешно справились с оснащением багажника более эффективной шумоизоляционной обивкой. Ту же обивку стали использовать для пола под задними сиденьями. Для технологических отверстий пола применили заглушки, а скрытые полости были заполнены вставками из пенополиуретана. На втором этапе удалось уменьшить размер и количество крепежных отверстий для моторного щитка и пола в передней части автомобиля.